Батик узелковый мастер класс для начинающих

Конспект мастер класса по росписи ткани «Батик». Тема: «Батик – это просто»!

Краткое резюме: Мастер-класс по росписи ткани в технике батик.

Названа поза, которая не оставит ни одну женщину без оргазма
6 часов назад
Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
9 часов назад

Краткое резюме: Мастер-класс по росписи ткани «Батик».

Тема: ‘Батик — это просто!

ФИО преподавателя: Пчелкина Мария Александровна, преподаватель декоративно-прикладного искусства, высшая категория.

Цель: Познакомить участников мастер-класса с техникой узелкового батика и создать условия для воплощения творческих идей на практике на основе индивидуальной и коллективной деятельности.

ЦЕЛИ

— Ознакомить участников с историей создания узлов для батика.

— Ввести технику окрашивания ткани в технику батика с завязыванием узлов, и

— помочь участникам освоить и применить технику в своей работе; и

— Развивать у участников способность к экспериментированию и воображению, чувство ритма и цвета, творческие способности и

— уважение к русским и другим национальным традициям декоративно-прикладного искусства.

Технология: технология творческой лаборатории, ИКТ.

МЕТОДЫ :

— Информация и развитие

Формы организации деятельности участников:

Оборудование института:.

— Видеоклип «Батик. История ремесла», youtube.com,.

— Аудионосители (аккомпанемент),.

— Альбом, содержащий последовательности различных видов узелкового батика,.

— Ткани (детские футболки, шелк). Жидкие красители для тканей, пуговицы, нитки, ножницы, опахала, кисти, гладилки.

— Ткань (футболка или шелк), жидкие красители, кисти, нитки, ножницы, пуговицы, непроливайка.

Мастер-класс по дизайну

1. введение:.

— Приветственная речь, вступительное слово учителя.

— 2. активная обзорная лекция

3. заключительная часть :

— Экспозиция и анализ.

Мастер-класс: сцена.

1. введение

Здравствуйте, меня зовут Пчелкина Мария Александровна. Сегодня я расскажу о технике росписи по ткани ‘Knotty Batik’ и о выборе салфеток и детских футболок.

Это поможет провести мастер-класс на тему «Узловой батик», этим займется моя помощница (я буду называть своих учениц). Изделия из батика на слайдовой доске.

Фото 1 Браслет и брошь, изготовленные в технике воскового крашения.

Фото 2 Салфетки и футболки, выполненные в технике узелкового батика.

Фото 3 Шелковая шаль.

Сегодня мы рассмотрим развитие творческих способностей. Ищите скрытые таланты и возможности. Человек может быть творческим по-разному. Непонятно, что ею самой движет стремление сделать что-то красивое и, надеюсь, полезное для себя.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
10 часов назад
Почему яичную скорлупу выбрасывать нельзя: мало кто знает
6 часов назад

Сегодня я предлагаю заняться творчеством, которое определенно приносит радость. Я рисую на шелке и хлопке, используя технику узелкового батика. Художественные результаты этого вида живописи настолько разнообразны, что результат часто непредсказуем. Каждый продукт уникален и неповторим по-своему. Невозможно точно скопировать или воспроизвести продукт. Поэтому этот вид росписи ткани завораживает, интригует и очаровывает нас. Благодаря текстуре шелка, блеску и ярким красителям, салфетки приобретают очень насыщенный цвет и превращаются в гладкие, похожие на акварель картины. Однако, если требуются нежные оттенки, добавление воды смягчает и почти пружинит цвета. Хлопок немного отличается по цвету — светлые цвета всегда преобладают, и даже после высыхания хлопок мягкий и удобный в использовании.

2. основные разделы.

1.

A) История батика

— Что такое батик?

Люди наносят рисунки на ткань с незапамятных времен, поэтому ручная роспись всегда выглядит эффектно и необычно.

— Как вы думаете, в какой стране в древности люди развивали этот вид искусства?

Батик ведет свое происхождение от Китайской империи. Эта техника использовалась для окрашивания шелка, и из нее получались очень красивые изделия. Предметы были расписаны по знаменитому Шелковому пути, и эти предметы распространялись по всему миру. Этот вид ткани, окрашенной вручную, широко распространен в Индии и Японии. В то же время искусство каждой страны приобрело свои особенности. Японцы любили завязывать узлы, а в Индии использовали деревянные печати.

На индонезийском острове Ява история батика приняла новое направление. Слово «батик» также происходит из индонезийского языка и означает «капля воска». С годами развивались различные техники.

-Горячий батик с использованием горячего воска.

-Холодный батик, в котором в качестве пробки используется материал, который не нужно нагревать. Этот метод рисования был изобретен в России.

— Баден», или техника завязывания узлов, погруженных в раствор красителя. Такие вещи были популярны среди хиппи.

…свободно рисует на ткани без резервуара.

И сегодня есть возможности для такого рода искусства. Создайте проект письма, используя технику Knotty Batik.

b) Методы окрашивания ткани

Узловатый батик. … окрашивать ткань вместо того, чтобы красить ее. Отдельные куски ткани можно завязывать в узлы и окрашивать для достижения различных цветовых эффектов.

Фото 4: Узлы.

B) Анализ изделия из батика.

— Какие формы цвета вы видите (реальные или стилизованные?)?

— Опишите цвета каждого цветка, основываясь на собственных ощущениях и ассоциациях.

Г) Ознакомьтесь с рабочим местом. Выполните обновления безопасности.

Е) Практическая работа.

1. завязывать различными способами на шелковых или детских футболках, с пуговицами или без.

2. наберите жидкую краску в емкость для краски нужного цвета и оттенка, кисточку и наполните бутылку с водой. Перед началом покраски смочите большую поверхность водой. Покрасьте мелкие элементы всухую. Хорошо замочите нитки в красителе.

3. высушите деталь феном, держа его подальше от предмета.

4. обрежьте ножницами нити, связывающие ткань.

5. прогладьте ткань паровым утюгом, чтобы закрепить цвет на ткани.

Сегодня вы познакомились с новым видом декоративного искусства, одной из его техник. Давайте вспомним: 1:

1) Как называется эта техника?

2) Какой это вид батика?

3) В чем разница между этим и холодным батиком?

4) Какие предметы можно нарисовать с помощью этой техники? 5.

5. записать порядок выполнения заданий

Спасибо за ваши ответы. А теперь давайте восхитимся величием нашего творения.

Что будет, если не забывать взять ложку чеснока с мёдом утром
7 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
8 часов назад

Читайте также