Петелька к петельке — изнаночные и лицевые петли
Вязание — одно из древнейших ремесел, позволяющее создавать теплые вещи всех размеров и форм. Сначала пряжу скручивали пальцами, позже стали использовать тонкие, прочные палочки из твердых пород дерева. Однако сегодня мы поговорим не об иглах, а о том, что можно с ними делать — о петлях.


Самые важные петли для вязания на спицах
Существует два основных типа петель, которые необходимо научиться вязать спицами: передняя и задняя. Они являются основными элементами для изготовления всех видов тканей. Ряд — пройма — вязать; один ряд состоит из лицевой двойной петли и комбинации спиц, другой ряд вяжется только изнаночными петлями. Рельефная (с тесьмой) — состоит из чередующихся полос правильной и неправильной подвязки. Серия фронтальных элементов, которые периодически пересекаются или переплетаются — плоская фантазия — это узор, состоящий из систематизированных секций неправильных и правильных ганомов. Наконец, не умея вязать передние и задние петли, новичок не сможет освоить создание красочных вязаных узоров в виде звезд, оленей, снежинок и цветов, известных как норвежские или скандинавские узоры. Это означает, что вязать можно только лицевые и изнаночные петли, создавая настоящий шедевр ручной работы, который, помимо эстетического удовольствия, дарит вязальщице тепло и комфорт в привычном понимании.
Лицевые петли — как их вязать
Первые петли для пуговиц, с которыми должна ознакомиться начинающая швея, — это передние петли. Они очень просты в создании — и поэтому требуют более или менее развитого упорства и внимания. Итак, вот игла с рядом петель, а рабочая нить располагается за будущей тканью. Чтобы вязать передний шов, выполните следующие действия 1. вставьте используемую спицу в петлю на переднем конце (петля, ближайшая к вязальщице). 2. подтяните рабочую пряжу сверху вниз кончиком спицы. 3. протяните рабочий стежок через игольные стежки. Первая лицевая петля теперь готова. Она находится на правой (рабочей) игле и отмечена красной стрелкой. На левой петле будет элемент предыдущего ряда (отмечен синей стрелкой). . Перед продолжением работы ее необходимо снять с левой иглы.
Продолжайте, как описано для каждого стежка в ряду. Если ряды 2 и 3 и все последующие ряды провязаны точно правильными стежками, классическая шаль завершена.
Конечно, для создания настоящего шедевра спицами, одних лицевых петель недостаточно, поэтому после их изучения можно смело переходить к изучению изнаночных петель.
Изнаночные петли — технология их создания
Освоить предыдущие виды вязания несложно, так как задний шов является зеркальным отражением переднего шва. Исходное положение для вязания этих петель практически такое же, как и при вязании платочного полотна, но рабочая пряжа перебрасывается на лицевую сторону проекта, ближе к учителю.
Рабочие спицы вводятся в петли первого ряда с изнанки (см. рисунок). Затем рабочая игла захватывает пряжу и продевает ее через стежки первого ряда.
На рисунке красная стрелка указывает на петлю для пуговицы, с которой она соединена. Она должна оставаться на правой игле. Синяя стрелка показывает стежки, которые будут сняты с левой иглы после вытягивания. Если все ряды выполнять только левыми стежками, то полотно будет выглядеть как классический вязаный шарф.
Сочетания лицевых и изнаночных петель
Как только вы узнаете, как работать с правой и левой петлями, вы можете начать их комбинировать. В результате получаются вязаные изделия с различными текстурами и характеристиками.
Одинарный и игольный стежок
Наиболее распространенное сочетание иглы и стежка можно встретить на однотонных тканях. Для этого чередуйте ряды вязания справа с рядами вязания слева. Правая сторона ткани будет выглядеть как косички, прикрепленные друг к другу. Передняя нить основы используется для вязания красочного узора.
Обратная сторона вышеупомянутого полотна полностью покрыта петлями «таран». Этот тип ткани часто встречается только на изнаночной стороне трикотажных полотен. Однако его можно использовать и в качестве лицевой стороны во время вязания.


Полотняные ткани считаются самыми плотными из всех других видов трикотажных полотен. Однако у него есть один недостаток: он не такой плотный, как другие виды трикотажа. Это край изделия, который ассоциируется с локонами.
Растяжимость или эластичность.
Этот вид вязки используется для оформления краев трикотажных полотен, поскольку он обладает высокой растяжимостью и прекрасно определяет общую форму изделия. Узоры из стрейч-трикотажа состоят из чередующихся полос на правой и изнаночной стороне. Ширина варьируется в зависимости от узора. Наиболее распространенные варианты — резинки 1:1, 2:2, 2:3 или 3:3, где первое число обозначает количество лицевых, а второе — количество изнаночных в узоре. Это самый простой и эластичный стрейчевый трикотаж с узором 1:1.
Используется для украшения низа, выреза горловины и манжет изделий. Это также отличный ремень, который не провисает после стирки. Немного другой вид резинки, связанной в форме 2:2 — полоса шире. Такие пояса менее эластичны, чем ранние варианты, но часто используются для подчеркивания выреза, манжет и талии удлиненных изделий.
Текстурированное вязание — полотняное переплетение и текстурированные узоры
Наиболее распространенная причина знакомства с этим видом вышивки — получение трикотажных изделий с фактурным или художественным рисунком. Она может быть плоской или рельефной, сложной или относительно простой, но в любом случае ее создание требует почти полного знания техники выделки переднего и заднего футляров. Наиболее простым для воспроизведения фактурным вязанием является плоское вязание. В этом случае одни участки ткани сшиваются, а другие зашиваются. Наиболее распространенным примером плоского вязания является «шахматный» узор (см. следующее фото), где три ряда вяжутся попеременно в соотношении 3:3.
Главное преимущество этих лекал в том, что они просты в создании и позволяют создавать свои собственные лекала. Еще одна разновидность плоского вязания — узор «рис». Вяжется по схеме 1:1 (лицевая петля чередуется с отрицательной в каждом ряду). По сути, этот узор вяжется так же, как и эластика 1:1, но в каждом ряду нужно вязать петли над петлями и петли над петлями.
Немного более сложным в работе является вязание рельефного узора — сжатых, переплетенных полос. Основное «место» для этого вязания — задний шов, а выступающие (выпуклые) элементы вяжутся на лицевой плоскости. Чтобы получить действительно фактурный узор, нужны дополнительные иглы. Их можно использовать для изменения направления движения элементов.
Чтобы сделать такую же косу, как на рисунке выше, начните вязать резинкой 2:4. Задняя часть будет более узкой, а передняя — более широкой. После нескольких рядов плетения перекрестите «ряды» горизонтальных петель. Для этого при работе над лицевой стороной проекта две из четырех петель снимаются на вспомогательную спицу, оставляя лицевую часть полотна, а оставшиеся две петли элемента смешиваются со стежками справа.
Затем стежки снимаются вспомогательными спицами (также на левом стежке). Все швы выполняются таким образом.
Затем цикл повторяется несколько раз, пока художник не завершит творческий замысел. Еще одна область применения лицевых и изнаночных петель — создание открытых узоров. Поскольку их узор состоит из комбинации нечетных рядов соединенных между собой правых петель и четных рядов петель purl, они по праву считаются самыми сложными ориентирами в вязании спицами. На самом деле, открытое вязание — это отличный способ придать предмету легкость и особый шарм благодаря отверстиям. Чтобы создать классический узор «сетка», провяжите поочередно один стежок и два стежка вместе. Для создания более сложных деталей в выкройку включается передний глаз. Красивый эффект диагональной или смещенной строчки можно получить, разделив стежки на несколько строчек. Более подробно эта техника описана в другой статье. Приятного творчества, спиц и любителей вязаных шедевров!

