Художественная роспись ткани – узелковый батик
Цель: Повысить интерес студентов к популярному виду искусства батика.


Часть 1 курса: теория. Наблюдение, изучение новых материалов.
Часть 2 урока: Практика. Импровизация и воображение.
- История возникновения батика.
- Виды и методы росписи ткани путем создания различных узлов на ткани.
- Инструменты и приспособления.
- Правила безопасности.
- Определяет положение рисунка на изделии (эскиз).
- Определяет цветовую схему дизайна.
- Указывает метод завязывания узлов.
- Краситель натуральный.
- Швейная комната
- Разделочный стол
- Манекены
- Инструменты и устройства
- Ткани для техники вязания узлов
- Информационный материал в формате изображения
- Технический узор вязания узлов, имитирующий переднюю часть топа
- Персонализированный веб
- Набросайте схемы вязания узлов
- Словарный запас (новые слова)
- Узор готового изделия с применением техники вязания узлов
- Стенд с эскизами изделий с различными цветовыми сочетаниями и расположением рисунка ткани.
- Таблица «Смешивание двух пигментов для изменения цвета
- Иллюстрации моделей из журналов мод.
Внедрение новых материалов. История возникновения батика.
Искусство украшения тканей красками зародилось в Индии, стране, богатой натуральными красителями, благодаря которым существовали различные способы украшения тканей.
Метод «бандари» широко распространен в Индии.
Перед окрашиванием части ткани связывали крепким железом или самой тканью. Это позволило создать белые причудливые линии на цветном фоне.
Сегодня название изменено на bandana, что означает «красить галстук».
Уже в самом переводе есть значение техники завязывания узлов. Кстати, знаменитый краситель индиго также был привезен в Европу из Индии.
Узел под названием plangi, что означает «пустая точка», известен в Малайзии и Индонезии.
Этот вид художественной живописи стал известен в Европе в 19 веке.
В России батик появился в 20 веке и использовался для украшения интерьера. Занавески, абажуры, покрывала, скатерти и стены были богато украшены в технике батика.
Например, в 1970-х годах молодые люди красили футболки с помощью узелковой техники восковой краски, которая превращала их из белых и серо-голубых в цветные, став последним «модным бумом», а в последующие годы «джинсы» вскипели» Это Техника.
Сегодня снова очень модно носить сарафаны, джинсы, разноцветные полосатые блузки, футболки, шарфы, банданы и платки.
Сегодня батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России.
- Техника горячего батика (парафин).
- Техника холодного батика (резерв), и
- Печатная техника батик (штампованная, трафаретная), техника
- Техника «Батик узел (узелки)».
Сегодня вы научитесь технике узелкового батика.
Техника окрашивания воском позволяет создавать уникальные, единственные в своем роде изделия, которые невозможно купить в магазине.
И самое главное, техника узелкового батика доступна для всех возрастов. Студенты могут создавать уникальные рисунки на салфетках, шарфах, футболках, блузках, кофтах и т.д., совершенно не обладая художественными навыками.
Главный секрет узелкового батика — узел.
Часто добавляется вышивка, бисер, жемчуг, кристаллы, блестки и т.д. С продуктами, изготовленными по этой технологии.
Вы можете окрасить ткань в домашних условиях, но соблюдайте правила безопасности.
Красота и индивидуальность узора зависит от толщины переплетного материала, количества, размера и формы узлов.


Узлы можно завязывать из самой ткани или с помощью прочной нити или бечевки.
Чтобы создать симметричный узор, сложите ткань пополам и завяжите узлы.
Графичный и замысловатый узор создается путем постепенного перехода от белого цвета к светлым тонам, а затем к светлому фону.
Конечный результат зависит от того, насколько плотно завязаны узлы.
Результаты окрашивания могут быть неутешительными, потому что ткани расположены неправильно, шнуры завязаны слабо или расположение узоров нечетко определено.
Следует изучить технику художественного окрашивания недорогих тканей или старых вещей, чтобы не испортить ткань или готовое изделие.
Несколько слов о цвете и краске.
В искусстве росписи по ткани используются красители, которые хорошо растворяются в воде и имеют широкий спектр живых, ярких цветов.
Сегодня существует большое разнообразие красителей, которые в зависимости от их происхождения можно разделить на синтетические и натуральные. Синтетические красители в основном используются в текстильной промышленности, в то время как натуральные красители, полученные из природных материалов, предпочтительнее для окрашивания тканей.
Натуральные красители получают из растений. Они содержатся в корнях деревьев, листьях, древесине, коре, а также в плодах и цветах различных растений.
Класс упражнений и экспериментов.
- Однотонные ткани светлых оттенков,.
- Прочные нитки и шпагат.
- Анилиновые красители,.
- Уксус, соль и воск.
- Эмалированные кастрюли.
- Деревянные щипцы для перемешивания теста,
- резиновые перчатки, а также
- Прищепки для одежды, a
- крупные бусины или камни (для обвязки шнура).
- Эскизы продукта должны быть сделаны для того, чтобы
- Определите и разработайте выкройку для изделия, и
- указать цвета, которые будут применяться, и
- определить, как будут завязываться узлы.
Чтобы не испортить ткани и изделия, нужно научиться искусству художественного окрашивания недорогих тканей и старой одежды.
Итак, в сегодняшнем уроке мы выполним узор «Солнышко» на хлопковых полотенцах.
Для создания рисунка «солнышко» нарисуйте карандашом круг на ткани, прострочите по контуру, завяжите узел и плотно обмотайте ниткой. Узел можно завязать (туго) в другой точке, чтобы краситель не просочился в складки ткани во время окрашивания, образуя шов, похожий на вискозу.
Большую бусину можно поместить в отведенное для узора место, обвязать ниткой, затем немного опустить, снова плотно обвязать ниткой и т.д. несколько раз.
Кроме того, узор может представлять собой комбинацию различных узоров «солнечного света».
Плотно завяжите узлы, чтобы краситель не просочился в узлы ткани. Для этого кабели или нити можно обработать парафином. Теперь, когда узелковая салфетка готова, нужно выбрать цвет краски. Доступны различные цвета. Экспериментируйте и создавайте свои собственные узоры, чтобы придать своей работе выразительность и гармонию.
Техника поддержания здоровья: физкультурные минутки.
- Разогрейте ладони, быстро и сильно потирая их друг о друга. Затем положите ладони на глаза и удерживайте в течение одной минуты.
- Лежа на спине, медленно поднимите руки, сделайте глубокий вдох, затем медленно опустите руки и выдохните. Повторите несколько раз.
- Удалите краситель.
- Высыпьте порошок в стеклянную банку, добавьте 1 стакан теплой воды и перемешайте.
- Профильтруйте раствор через марлю.
- Осторожно вылейте раствор в кастрюлю и разбавьте водой (не более 2 литров).
- Перед покраской подогрейте раствор до 40-50%.
- Намочите ткань и замочите ее в растворе красителя.
- Красьте на медленном огне в течение 20-30 минут, периодически помешивая ткань.
- Поднимите ткань пинцетом и добавьте в раствор 2 ст. ложки соли.
- Опустите ткань, выключите плиту и оставьте ее в растворе на несколько минут.
- Осторожно снимите ткань и прополощите теплой, а затем холодной водой, добавив 1 ст. ложку уксуса на 4-5 литров воды.
Следующий шаг — закрашивание щелей.
По очереди дети подходят к заранее приготовленному раствору краски и осторожно окунают их в цвет краски.
- Перед работой необходимо надеть резиновые перчатки.
- Салфетка должна находиться в растворе менее минуты (время занятия сокращается только для этого урока).
- Извлеките салфетки из раствора с помощью пинцета. Внимание!
Основной этап работы — развязать узел!
- Анализ завязанных узлов.
- Удовлетворенность результатом покраски.
- Изоляция стандартных ошибок.
- Интерес к технике узелкового батика.
- Оценка работы студентов.
Превосходно! Вы все сегодня работали позитивно, старательно и эффективно!

